Дефекты киноплёнки

Ворс в рамке.

оцифровка киноплёнки в НовосибирскеПеред зарядкой киноплёнки в кинокамеру необходимо проводить чистку фильмового канала. Если этого не сделали, пыль и ворсинки накапливаются на рамке кадрового окна кинокамеры и при съёмке «отпечатываются» на каждом кадре.

Удаление дефекта производится исключительно вручную, весьма трудоёмко и как правило стоит недёшево. Студия такую услугу не оказывает.

Коробление.

оцифровка киноплёнки 8 мм в НовосибирскеЕсли при хранении киноплёнки относительная влажность ниже  45-55% — киноплёнка  сохнет. Это приводит к усадке фотослоя, и в результате к короблению киноплёнки.

В тяжёлых случаях покоробленная киноплёнка может застревать в фильмовом канале кинопроектора, делая просмотр и оцифровку невозможным.

Проблема решается помещением киноплёнки в фильмостат на необходимое время, с целью восстановления влажности фотослоя.

 

Вертикальные царапины.

оцифровка киноплёнки 16 мм в НовосибирскеВ процессе эксплуатации киноплёнка изнашивается. При протяжке фильма через механизм проектора киноплёнка контактирует с роликами, грейфером кинопроектора (износ перфорации), другими узлами кинопроектора, что и приводит к износу , в том числе и появлению вертикальных царапин на киноплёнке.

Если проектор неисправен или плохо отрегулирован, то процесс износа плёнки может ускорится в разы. Нужно помнить, что сквозной разрыв перфорации почти всегда означает потерю этих кадров.

Нарушение цветопередачи.

Хранящаяся в условиях, отличающихся от оптимальных,  цветная киноплёнка подвержена нарушению цветопередачи — сильному «уходу» цвета в синий, красный или жёлтый. Владельцы архивов, снятых на отечественной киноплёнке, почти наверняка столкнуться с этой проблемой, у импортных плёнок с цветовым балансом обычно лучше. При оцифровке в нашей студии цветокоррекция всех киноплёнок производится в обязательном порядке.

оцифровка в Новосибирске

Потеря резкости.

Кинопленка состоит из основы — прозрачной, гибкой, перфорированной ленты и слоя фотоэмульсии. В чёрно-белой киноплёнке — один слой эмульсии, у цветной  кинопленки этих слоёв несколько. Хранение киноплёнки в ненадлежащих условиях приводит к усыханию слоев кинопленки, что может привести к снижению резкости изображения.

«Тряска» изображения в кадре.

68816444Бывает, что наблюдается ‘подергивание’ и ‘смазывание’ изображения в кадре. Причина — вертикальное смещение отдельных кадров на кинопленке (неодинаковое межкадровое расстояние).

Этот дефект был вызван неисправностью кинокамеры, т. е. киноплёнка при съёмке транспортировалась неравномерно, вследствие этого расстояние между кадрами получились разными, что и вызывает вертикальное смещение отдельных кадров относительно неподвижного кадрового окна. Такой дефект неустраним при оцифровке.

Повреждение перфорации.

Причиной «тряски» изображения в кадре могут являться серьёзные повреждения перфорации киноплёнки. В процессе эксплуатации фильма неизбежен технический износ перфорации киноплёнки, чем больше раз просматривали фильм — тем сильнее износился край перфорации взаимодействующий с грейфером.

Оцифровка киноплёнкиВ случае, если кинопроектор неисправен или плохо настроен, возможен аварийный износ — сильные или сквозные разрывы расположенных рядом отверстий перфорации.

Оцифровка киноплёнки

Участки киноплёнки, имеющие подобные повреждения, часто уже не пригодны для нормального просмотра. Однако, при оцифровке в нашей студии, лента транспортируется в обратном направлении и, так как задняя кромка перфорации обычно сохраняется заметно лучше, нередко удаётся без потерь оцифровать сильно повреждённые участки киноплёнки.

Оцифровка киноплёнки

 

Двойное экспонирование.

doublexpНа некоторых киноплёнках встречаются участки с двумя изображениями, наложенными друг на друга.

Это так называемое «двойное экспонирование» — термин означающий, что на уже отснятую (но не проявленную) киноплёнку сняли повторно.

Скорее всего оператор перепутал отснятые и не отснятые кассеты с киноплёнкой, хотя не исключен и художественный замысел.